1. В делах о защите чести, достоинства и деловой репутации бремя доказывания распространённых сведений возлагается на изготовителя и распространителя сведений.

"Суд", отказывая в приобщении материалов и вызове свидетелей, доказывающих, по мнению ответчика, правильность сообщенного им, по сути, лишает ответчика доступа к правосудию.

То же самое относится при предоставлении издевательски маленького времени для ознакомления с материалами, которые, по мнению ответчика, обосновывают его позицию.

Напомню, что ЕСПЧ признал арбитражный процесс по банкротству ЮКОСа нарушающим права акционеров и присудил им около 2 млрд. евро компенсации именно на основании такого же сюжета - представителям компании предоставили только 4 дня на ознакомление с 43 тыс. страниц документов (именно это решение "отменял" Конституционный суд).
Но это вполне пропорционально предоставлению 10 минут для ознакомление со 146 страницами, которые получили Навальный и его представители в Люблинском суде.

В этих условиях представители Усманова получили, фигурально выражаясь, возможность бить ногами связанного.

2. Представляю какое количество завсегдатаев социальных сетей, перенесенных на машине времени на три четверти века назад, пафосно провозглашали бы, что слоган "Смерть фашистским убийцам!" - это призыв ко внесудебными расправам.

3. Как быть с определением критериев справедливости в социуме, где царит бесправие? Исходить из нравственных принципов, содержащихся в хороших книгах.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены