Продажа алкоголя через Интернет. Фото: retail-loyalty.org
  • 16-05-2017 (18:49)

Минфин предлагает с 1 июля 2018 года начать интернет-продажи вина и пива

update: 17-05-2017 (14:03)

Минфин предлагает начать продажи алкоголя через Интернет с вин с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения и с пива, а с 1 июля 2018 года распространить интернет-продажи на остальной алкоголь. Об этом 16 мая сообщает "Интерфакс".

"Министерство финансов поддерживает инициативу по предоставлению такого инструментария, как торговля алкоголем через Интернет.

На первоначальном этапе мы полагаем, что это могли бы быть только вина с защищенным географическим указанием и защищенным местом происхождения, а также пиво", — сказал директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов на заседании комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам.

По его словам, до 1 июля 2018 года предлагается разрешить интернет-торговлю пивом и местными винами, а затем, в случае успешной реализации, дать возможность легальным игрокам продавать остальную алкогольную продукцию онлайн.

НОВОСТИ

"До 1 июля 2018 года мы предлагаем только вина и только пиво, и с 1 июля 2018 года уже, если мониторинг покажет, что эта инициатива успешна, тогда можно распространить на все алкогольные напитки", — сказал Сазанов.

"Законопроект уже разработан, он концептуально на 95%, наверное, поддерживается", — добавил он.

По его словам, на один интернет-адрес будет выдаваться одна лицензия на интернет-торговлю алкоголем.

"Мы создаем специальную зону ЕГАИС, имена сайтов из этой зоны может выдавать только Росалкогольрегулирование, соответственно иные сайты, которые будут вне зоны ЕГАИС, должны будут подлежать автоматической блокировке", — сказал Сазанов.

Законопроект, легализующий и регламентирующий онлайн-продажи алкоголя, планируется внести в Госдуму в этом году, добавил он, не став прогнозировать сроки принятия документа.

"Мы приветствуем и полностью поддерживаем решение регулятора,

так как вопрос о легализации онлайн-торговли уже долгое время обсуждается участниками отрасли. Тестирование на пиве видится логичным, так как, в отличие от крепкой алкогольной продукции, в пиве отсутствует контрафактная составляющая. Соответственно, для данного вида продукции необходим только количественный учет, который достигается за счет системы ЕГАИС, установленной у всех участников рынка", — отметил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО "САН ИнБев" Ораз Дурдыев.

"Ранее, в марте, Союз российских пивоваров, объединяющий крупнейших игроков рынка, направил в Минэкономразвития рекомендации для организации дистанционной торговли алкогольной продукцией, включая пиво. В рамках нашего предложения для онлайн-торговли действуют все ограничения, которые накладываются на продажу пива традиционным способом, включая запрет ночной торговли, проверку возраста покупателей и ответственность продавца в случае продажи несовершеннолетним", — напомнил Дурдыев.

"Мы надеемся, что альтернативный канал дистрибуции будет вскоре открыт для участников отрасли и станет одним из драйверов роста пивного рынка в дальнейшем", — добавил он.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (21:45)

Петиция против использования животных в цирках собрала более 110 000 подписей

  • 19-04-2024 (18:26)

В Самарской области двух 16-летних подростков подозревают в поджоге вертолета Ми-8

  • 19-04-2024 (15:11)

Одним из путей разрешения кадрового голода в РФ станет рост сверхурочной работы