Московское такси. Фото: rrnews.ru
  • 03-05-2017 (15:28)

На рынке такси-агрегаторов в России появится крупнейший игрок

update: 03-05-2017 (17:02)

В конце апреля два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов "Везет" и "Лидер") и Fasten (бренды "Такси Сатурн" и RedTaxi) объединились. Об этом 3 мая РБК рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян.

UFG Private Equity, ранее инвестировавшая в Fasten, стала инвестором сделки и основным акционером новой компании.

Детали сделки не раскрываются, стороны лишь сообщают, что в рамках соглашения была создана единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и прочее. Собственного таксопарка у новообразованной компании не будет. Количество подключенных к сервису автомобилей не раскрывается.

По словам Акопьяна, они вложили в проект меньше 100 млн долларов; сейчас планируется новый раунд акционерного финансирования на сумму до 200 млн долларов.

По теме
НОВОСТИ

"Деньги потребуются объединенной компании на выход в новые города, продолжение консолидации рынка, инвестиции в совершенствование мобильного приложения, маркетинг и субсидии водителям", — рассказал Акопьян.

Он также не исключил, что какую-то часть средств направят на развитие в Казахстане и других странах СНГ, но подчеркнул,

что в первую очередь компания ориентирована на российский рынок.

"Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется 2-3 крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков", — пояснил Акопьян.

Как отметил представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). К подобным сервисам помимо приложений для заказа такси относятся также позволяющие найти попутчиков (BlaBlaСar) или вызвать частных водителей (Uber). По словам представителя Fasten, крупнейшими по этому показателю в мире являются сервисы Didi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур).

Созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки, надеются в компании.

Как ранее сообщал РБК со ссылкой на одного из участников рынка, через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около одного миллиона поездок в день, через Fasten — 200-300 тысяч. Для сравнения, у сервиса "Максим" этот показатель оценивался в 700-800 тысяч поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение. В отличие от них, "Яндекс.Такси", Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В "Яндекс.Такси" в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тысяч поездок в сутки, в Uber 150-170 тысяч, в Gett — 150 тысяч, сообщил собеседник РБК.

По оценке UBS, по итогам 2016 года емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд рублей, а к 2021 году вырастет до 1,097 трлн рублей. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%.

Лидером рынка является "Яндекс.Такси", который в 2017 году будет, по прогнозу UBS, занимать 60% в сегменте онлайн-заказов, а к 2021 году — 55%.

В апреле UBS представил рейтинг по скачиваниям приложений ROD из магазинов приложений Google Play и AppStore. Тройка лидеров этого рейтинга выглядела так: Uber (45,2% от всех загрузок подобных приложений), Didi (17,7%) и GrabTaxi (4,7%). Из российских сервисов в десятку попал только "Яндекс.Такси", который занял 10-е место с долей 1,8%.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 25-04-2024 (12:59)

Анастасию Ивлееву оштрафовали на 50 тысяч рублей по статье о "дискредитации" армии

  • 25-04-2024 (12:38)

"Новая газета": МИД России обсуждает запрет на выдачу и замену документов за границей

  • 25-04-2024 (10:35)

Находящейся год в СИЗО Ольге Яриловой запросили семь лет колонии из-за музея мороженого