Ещё лет десять назад Западная Европа не знала как подчеркнуть свое дистанцирование от США, и отечественные придворные политологи разрабатывали схемы, как притвориться "социал-демократией" в пику бушевскому консерватизму.
Еще полгода назад считалось, что Европейский Союз необратимо распадается, и отечественные придворные политологи разрабатывали схемы, как притвориться "правильными национальными консерваторами"...

Ныне Запад может с легким сердцем напевать: "Когда мы едины - мы непобедимы". Антиевропейский сепаратизм ныне означает каинову печать путинского агента (как в свое время призывы к ядерному разоружению и "миру-мир" безошибочно метили советскую агентуру). А попытки вякнуть про улучшение отношений с Москвой делают с репутацией политика и общественного деятеля то же самое, что разоблачение амуров с собственным конюхом делало в старое доброе время с репутацией аристократического отпрыска.

Западный либерализм не столько лицемерен, сколько любит соблюдение правил и приличий. Ошибка в алгоритме пенсионной или медицинской реформы (привыкших к государственному патернализму трудно приучить к ситуации выбора и ответственности за него) может стоить больше человеческих жизней, чем политические репрессии. Но ошибки бывают всегда, а расстреливать оппонентов режима - неправильно. Неправильно же даже хуже чем преступно!

Путинизм повел себя неправильно! Сперва были Крым и Донбасс. Но тут Запад постепенно запутался в концах: кто первый начал и кто раньше, что нарушил, а также в коллизиях прав на самоопределение и на нерушимость границ. Зато картина убиваемых зарином детей - необычайно выразительна. Тем более, что Западная Европа приняла миллион сирийских беженцев (т.е. каждого десятого), приобретя право говорить с позиции гуманизма, а Эрэфия - ни одного.

Политики Запада поняли, что обрели великую формулу единения - отпор кровожадным восточным варварам (да, Грузии и Украине просто не повезло - к тому времени Запад еще не созрел, как не созрел он к моменту коммунистических переворотов в Варшаве, Праге и Будапеште, но Белград, Афины и Вену отстояли).

Небольшая историческая притча.

В июне 1948 года Сталин распорядился о блокаде Западного Берлина (предлог - финансовая реформа, обмен рейхсмарок в западных зонах). И это было "неправильно" с западной точки зрения: немцы свое получили за грехи, теперь каются, и держать в блокаде разрушенный город - не за что. Поэтому обслуга американских транспортных самолетов, прорывающих блокаду, делала из носовых платков парашютики для апельсинов - на радость немецким детям. Это назвали "апельсиновые бомбардировки".

В августе 1951 года во время восточноберлинского "III Всемирного фестиваля молодежи и студентов" из западной половины бывшей столицы рейха в толпу комсы уже летели апельсины. Это был первый "оранжевый" гвоздь в гроб московской империи!

Блокада Западного Берлина дала прекрасное эмоциональное основание перечеркнуть и просоветские настроения леваков, и националистические пережитки прошлого и недавние германские обиды на англосаксов. Уже через год был создан Совет Европы и восстановлена суверенная Федеративная Германия. Еще через год было начато создание Европейского соглашения угля и стали, заменившее вековой экономический национализм и борьбу французов и немцев экономической интеграцией, а Запад сражался в едином строю в Корее...

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены