Поскольку значительное количество френдов написали, что "не понимают Павленского и его искусство", я, как попугай, снова запощу свое интервью с художником Юрием Альбертом, записанное в ноябре (т.е. до обвинения в насильственных действиях) в Германии. Юрий Альберт объясняет, что именно такое искусство, которое вызывает вопросы, заставляет говорить о себе - высококачественное. Далее. На Западе есть традиция независимой экспертизы. Мало кто и тут понимает современное искусство (что греха таить), но доверяют экспертам. В России же ждут, чтобы власти объяснили, что такое хорошо, что такое плохо (патерналистское общество).

Вот почему имхо, хвастаться тем, что "я не понимаю это искусство Павленского" (когда эксперты присудили ему премию, а издатели выпустили книгу) - является признаком совковости. Ну не понимаешь, а почему ты должен понимать? Я уже не говорю о том, что писать "я не понимаю его искусство, актриса права" - это просто подлость.

Искусство - это же про идею. И мне это стало ясно, мне кажется, в детстве. У меня был школьный приятель, замечательно рисовал. А я когда-то в детстве ходила в разные изостудии, успела освоить, в принципе, живопись, живопись по-мокрому, графику, гризайль попробовать... Но забросила, и вот приятелю завидовала: ах, как красиво ты рисуешь, ты станешь великим художником! А он только усмехнулся: "искусство - это про идею, а у меня по сочинению двойки" (на самом деле, у него бывало пять за идеи, два за грамотность), но все равно, мне это запомнилось.

Еще искусство - это про свободу. Даже в Тегеране есть музей современного искусства.. мимикрируют, соблюдают приличия. "Какие-то гвозди" выставляют... А так, голая девушка на площади в Египте - искусство, в России - наполовину, а в Европе она вообще не имеет никакого смысла. Согласитесь, прибивать мошонку к Эйфелевой башни незачем. Если кто и подойдет, то с вопросом "я могу чем-то помочь?"

Есть еще мнение Андрея Ерофеева о том, что в России стало столько насилия, когда фактически только принесение в жертву своего тела способно расшевелить. Так что все это не так глупо даже для тех, кто "не понимает".

Кого в России можно назвать художником

Художник-концептуалист Юрий Альберт в интервью DW иронизирует над тем, на какие выставки в России "могут поднять ногу", и объясняет, почему художник зависит от власти.

 

Анастасия Кириленко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены