Васильева и школа. Карикатура: С. Ёлкин, dw.com
  • 27-09-2016 (14:46)

Помимо оброка — барщина?

Блогосфера о предложениях Ольги Васильевой по "трудовому воспитанию"

update: 27-09-2016 (17:46)

Руководитель Минобрнауки Ольга Васильева выступила с предложением о необходимости вернуть в систему школьного образования уборку школы силами учеников, а также работу на приусадебном участке. Причем делаться это должно ради того, чтобы дети росли "не потребителями маленькими, а созидателями". Комментаторы в ответ напоминают министру: труд — это то, что оплачивается.

Александр Фельдман:

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника".

Лютый совдеп плюс оптимизация школьных бюджетов. Сейчас за ту же уборку приходится платить либо штатной уборщице, либо клининговой компании. Теперь можно будет смухлевать и деньги на оплату соответствующих услуг положить себе в карман — а работу совершенно даром выполнят детишечки.

По теме
НОВОСТИ

По личному опыту (в 1-8 классах мы убирали аудитории и благоустраивали школьную территорию летом сами) могу сказать, что никакого изгнания культа потребления НЕ БУДЕТ. Поскольку никаких плюшечек нам за эту работу не перепадало (чистый энтузязизьм и пионерский дух!), то и отношение к такой деятельности было соответствующее — сделать всё на "отъе…сь" и поскорее свалить. При этом желание заиметь модные джинсы, жвачку или какие-нибудь зачётные фенечки — никуда не исчезало :)

Так что, Ольга Юрьевна, идейная вы наша, не будут работать Ваши идеи при капитализме. Они при социализме-то работали так себе".

"ГОТОВИМ МАЛЕНЬКИХ РАБОВ, ПРИУЧАЕМ К БЕСПЛАТНОМУ ТРУДУ. …Мало того, что родители платят огромные деньги за "бесплатное" образование, так и их дети должны будут внести посильную лепту в виде бесплатного труда", — пишет Марина Забугина.

Егор Седов:

"Больше всего смешит в предложении госпожи Васильевой именно эта борьба с "потребительством". Что такое, вообще говоря, потребители? Это люди, которые зарабатывают — и тратят, на них экономика, между прочим, держится. А надо ли что-то производить, если спроса не будет?

На самом деле, конечно, под термином "потребитель" спрятан бюргер. Т.е. житель нормального буржуазного городского общества. Живущий прежде всего ради себя, а не ради каких-то "великих идей".
И что хочет сделать госпожа Васильева? Поменять вектор, который существовал еще с 60-х? Как она это сможет устроить?
Да никак. Рабов общества/государства (а в реале — всегда верхушки этого государства) больше брать неоткуда.
Кстати, элементарно убираться в школе — это, наверное, вполне нормально. Но приучение к труду без приучения к мысли о том, что всякий труд только тогда так называется, когда оплачивается, невозможно.
И что это за разговор о "приусадебных хозяйствах"? Приусадебные хозяйства — это свое, личное. Но о чем она тогда говорит? О какой-то барщине на школу, что ли? Да, кстати, неоплаченная работа — она называется не "трудом", а именно "барщиной".

Лучше пускай бы введением астрономии занималась. За счет всяческой ненужной ерунды.

P.S. Ну, и, разумеется: о коллективное "не хотим!" и еще более — о коллективный пофигизм той самой "партии неявки" — разобьется любая пакостная "инициатива".

Он же:

"И еще про Васильеву — незамеченное возмущенными блогерами, а зря.

"По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты "с ног на голову". "Потому что карикатуры, которые есть в интернете вчера и сегодня, я считаю, что это недопустимые вещи. Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить", — пояснила Васильева".

Давайте-ка переведем с русского сбивчивого на обычный. Родители с учениками шибко умными стали, так что ли? Пытаются что-то объяснит учителю, которому надо делать трижды "ку"? И вот это, по мнению Васильевой, ненормальное состояние? А если учительница рассказывает истории про "великого и эффективного менеджера Сталина" рассказывать начнет? Или насмотрится сериала "Сельский доктор" или как он там еще называется — и станет рассуждать о" болезни от компьютера", известной, вероятно, авторам сериала, но не медицине (мне на днях пересказали сюжет — это, похоже, не сериал, а нечто вредительское)?!
И что, покорно кивать? Во фрунт вставать перед "педагогическим авторитетом"? Или все же вежливо возразить: "А знаете, вы неправы…"
Кого они там растить все-таки собираются? Людей — или овощи на т.н. "приусадебном участке"?"

"Министр образования Васильева предложила обязать школьников участвовать в уборке школ. Сколько требуется уроков для получения навыков по разделу ОБЖ "Теория и практика групповой уборки окружающей среды с привитием здорового и антибактериального образа жизни и демонстрацией всех практик и приёмов оной "? 10 уроков хватит. Зачёт", — пишет блогер Оl Saktovitch.

Кирилл Шулика:

"Ну вот такое будущее у наших детей. Они должны молиться, читать литературу по рекомендации Патриарха, иметь один учебник по всем предметам и уметь мыть пол и копать огород. Больше ничего он уметь не должен.
Я когда учился, у меня отец на собрании как-то сказал — я его в школу отдал для того, чтобы его учили математике, физике там, а не навыкам мытья полов".

Он же:

"Вот интересно, почему инициатива министра Васильевой про мытье полов распространяется только на школу?
Я бы, например, заставил бы министров мыть свои кабинеты, депутатов. Это экономия серьезная на уборщицах будет. И времени меньше у них на глупости оставаться будет".

"На кой тогда уборщицы в школах?! Или это очередная мера экономии на наших детях? Родители, которые считают нужным научить ребенка убирать за собой, прекрасно сделают это в домашних условиях. Достаточно того,что родителей без конца вызывают то окна заклеить, то парты помыть…" — пишет Татьяна Суслова.

Блогер Tanya Kas:

"Идеи эксплуатации детского труда прекрасно работают на шантаже, а школьников всегда есть чем шантажировать, так что это новый виток обострения отношений между учениками и их педагогами с вовлечением родителей, конечно, а как же без мам-пап. Педалировать тему давления на родителей — это неизжитый приём, очень распространённый, есть школы, в основном профильные, где мотивация у детей иная, но по своему опыту скажу, что таких мест мало, заинтересовывать ребёнка никто и не собирался, рулит стимул "вот только попробуй не сделай".

"Как бывший комсомольский работник, сообщу Вам интересный факт, во время "всенародных" субботников, обязательно закрывались человеко-часы, по 2 коп. А теперь представьте об'ем при сотне тысяч выделенных от предприятий и уч.заведений людей. Воровать на россии всегда умели, мастерство — его не пропьешь", — пишет Юлия Карпова.

Марина Мозжерова:

"О , вспомнили про школьные сельские бригады. На очереди студенческие отряды, и шефская помощь деревне с вывозом сотрудников предприятий в колхозы. Только колхозов-то больше нет. Кому помогать будем, крупнейшему в Европе латифундисту Ткачеву и иже с ним? Никак не могут наши "руководители" забыть эпоху бесплатного труда".

"Колхоз в худшем значении ! Аж хренею от ярости—культур исчез, мультур торжествует", — возмущается Нелли Раткевич.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter