ыл в воскресенье в урбанизированном по модному пространстве. Рядом с торговым центром ближе к периферии города. Дощечки красиво приколочены друг к другу. Образуют беседку. В беседке - качельки для взрослых. Рядом - столы для настольного тенниса. И скамеечки тоже очень миленькие. И автобусик с продажей с него всякой снеди и питья.

И на качелях, и на скамейках, и за столами для тенниса и внутри автобусика в качестве продавцов и рядом с ним в качестве покупателей стояли, сидели, играли, болтали, развлекались гастарбайтеры. Молодые, выглядящие здоровыми, сильными, уверенными в себе и довольными - тепло, воскресенье, урбанизированное пространство кругом - парни и девушки весело гоготали, балакали по родному и наслаждались жизнью.

Т.н. москвичи старались урбанизированное пространство обойти, дабы побыстрее проникнуть в торговый центр или добежать до парковки. Отгородиться в общем от красоты и "Европы" стеклом хотя бы.

Я, забегая в здание, подумал, что вот он - отличный памятник урбанине - бронзовый таджик, прислонивший свой бронзовый велосипед к скамейке в "европейском" городском пространстве.

Благоустройство, городское развитие и так далее - это ведь не "было"/"стало". Не красиво-некрасиво. Это куча всего. Это люди, населяющие это пространство, и взаимодействие между ними, это климат, заставляющий относится к вело-скажем-дорожке в Москве по-другому, чем к ней же, но в Тулузе. Это этика, заставляющая смотреть на безудержный праздник московского варенья в контексте навязчивой повсеместной рекламы сбора денег на очередного ребенка, больного неизлечимой здесь и абсолютно излечимой не здесь болезни. Это понимание как, кто и почему на пространстве этом зарабатывает деньги. Это способ общественной дискуссии, происходящей в этом пространстве и по поводу его.

А "красиво" против "некрасиво", "было" против "стало" - это листовка, ролик предвыборный. Никакого отношения ни к городу как таковому, ни к урбанистике той самой, ни к развитию роликлистовка эти не имеют.

"Развитие" - это включение в себя, объединение вокруг цели и общей ценности, а политическая реклама - это покупка. "Мы сделали вам красиво! Цените это!" - это создание ситуации торга. Но зачем тогда обижаться, что не все готовы "продаваться" на предложенных условиях?

Глеб Кузнецов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены