История с допингом, конечно, нанесла удар охренительной силы, последствия его, думаю, еще не осознали до конца. Тот же простой японец мало что ощущает про Крым и Украину (ну, где-то в Руанде очередная война), но про "махинации на уровне государства" с пробами уже слышал и обалдел каждый.

Первый страшный удар, конечно, был с Шараповой. В белой маечке-юбочке она смотрела здесь с каждой этикетки "Эвиана" - как символ свежести, чистой воды, которую так хочется глотнуть после благородного спортивного сражения. Шарапова для заграницы была еще вчера почти таким же символом красивого хорошего русского человека, как Гагарин в прошлом веке. И тут мельдоний, немыслимый скандал - и бутылки с "Эвианом" с русой красавицей изъяли из продажи.

Акт второй - Олимпиада, которую японцы, как дети, ждут с офигительной радостью и нетерпением. Это, например, главная надежда производителей выходящих из моды телевизоров - к Играм в Рио пипл купит суперэкраны невероятной четкости, чтобы в деталях разглядеть фантастический полет Исинбаевой над планкой. И тут опять! "Русский заговор на уровне государства! Подмена проб!"

Крушение кумиров колоссальное - Исинбаеву в Японии тоже знают отлично, хотя она и не символ, как Шарапова. Отечественную легкую атлетику необыкновенно уважали. "Росиа, споцу ва цуёй - Россия здорово сильна в спорте", - такие восхищенные и искренные фразы я слышал с глубин прошлого века.

И вот теперь история с допингом рушит, возможно, последний заграничный стереотип хорошей и интересной России - России спортивной.

Кстати, мои японские знакомые считают, что МОК еще может пойти на компоромисс. Под давлением могучих спонсоров, которые боятся падения интереса к Олимпиаде и своих поступлений. Так что, возможно, избавленная от коллективной ответственности мускулистая Исимбаева еще и пролетит над планкой в Рио. Хотя шансов немного, и ущерб от скандала все равно будет разрушительным.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены