Сочный цвет красных свитеров залил лёд, заполнил экран, обжёг глаза — так же, как заревом красных клёнов полыхающие осенью горы где-нибудь по краям дороги из Оттавы в Монреаль.

Канада выиграла хоккейный чемпионат. Мощно, слаженно, без вопросов. Мелькают на свитерах знакомые по матчам НХЛ английские, французские фамилии — объятия, улыбки, усталые, счастливые лица, клюшки, шлемы на льду.

И вдруг из нижнего угла ТВ бочком, вразвалку, слева направо, по оси иксов, весь в чёрном, опять Он. Человек эпохи Возрождения — пловец, аквалангист, майор, трёхколёсный байкер, шпион, пианист, летчик, летающий пожарный и многое другое. Вразвалку спешит прислониться к чужой победе, взять её кубок в свои холодные, старые руки. Тащит за собой трупный лугандонско-крымский запах. Как только он мелькнул на экране, я сразу же выключил ТВ и отправился читать канадские СМИ, подальше от этого позёрства.

Зачем он это делает?

Он желает одного — вместе со своим дружным коллективом, в котором не понять и не разобрать, где начинается чиновничество и заканчивается бизнес, вернуться в мировую западную лигу, опять стать там своим.

Зарвался два года назад с Крымом и Украиной, привёл огромную страну в стратегический тупик, но это его не интересует — надо найти выход для себя и своих. Вся сирийская авантюра, — его частная война, имела целью найти этот выход.

Решение есть — резкий поворот на Запад. Но это уже без него.

Что это значит?

Вон из Лугандии. Начало переговоров по Крыму и в целом резкий поворот в отношениях с Украиной. Вон из Приднестровья. Начало переговоров с Молдавией. Отказ от признания Абхазии и Южной Осетии. Начало переговоров с Грузией. Сокращение армии и отказ от пожирающего страну милитаризма. Односторонний отвод армии от западных границ России. Политическая либерализация — ликвидация ЕР и СР. Выпуск политзаключенных. Увольнение Эрнстов, Добродеевых, Киселевых, Соловьевых. Свобода слова на ТВ — серьезное обсуждение реальных проблем — экономического кризиса, безработицы, снижения уровня жизни. Свободные выборы в Госдуму. Затем — через год — досрочные выборы президента. Отказ Путина выставлять свою кандидатуру ещё раз.

Этого он ничего делать не хочет. Он считает, что если он после всего того, что натворил, фактически объявив Запад противником России, навалившись на Украину, теперь предложит совместную войну с терроризмом, запустит концерт в Пальмире, вручит победный кубок канадской сборной, наберет каких-нибудь продажных западных политических маргиналов, то это хоть как-то улучшит его образ, подвинет его ближе к западному миру. Не будет этого.

Главный российский майор госбезопасности занят прилюдным, мелким и разоблачительным самообманом.

Никому в мире это его позёрство не нужно, не то что суть его деяний, но и образ этими награждениями и концертами не улучшишь. Панамские офшорные бумаги и разоблачения системы государственного допинга, "спорта высоких напряжений", — два последних гвоздя, вбитых в путинскую Россию.

Неважно, какое влияние оказывает высшее лицедейство на российское население, растленное и оглупленное пропагандой. Если это и является чьей-то проблемой, то исключительно самих российских граждан — они и их дети платят и заплатят ещё больше за то, что творится сегодня.

И западному миру до этого нет ровно никакого дела ровно до тех пор, пока это суверенное добро не переваливается вспоротыми кишками через российские границы.

Хотите там у себя суверенно сходить с ума?

На здоровье. Празднуйте, ходите полками и дивизиями, играйте гимн СССР, выгоняйте журналистов, отнимайте аэропорты и нефтяные компании, создавайте государственные синекуры для друзей, залезайте полицией в бизнесы, развивайте бизнес детей прокуроров и жен высших чиновников — двигайтесь к своим сияющим высотам офшорной суверенности.

Но если займетесь экспортом своего безумия за границу — получите сдачи. Вот ясная позиция.

Капитан канадской сборной Кори Перри наконец-то получает победный кубок и поднимает его над головой. На груди у хоккеистов горят золотые медали, руки победно подняты вверх, танец красных свитеров и белых номеров на спине.

Маленький, потаённый чёрный человек остался позади. Он ушёл в сторону. О нём забыли. Он исчез. Растворился. Рассыпался в прах. Он больше никому здесь не нужен.

Теперь здесь смеётся и ликует честная, молодая, весенняя Победа с открытым лицом.

Алексей Мельников

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter