Когда Правительство Петербурга в очередной раз заявило о том, что планирует с Нового года повысить стоимость проезда в петербургском метрополитене, у огромного количества горожан это вызвало возмущение и вопросы к руководителям города и метрополитена.

По их утверждениям, на данный момент стоимость проезда 31 рубль не может обеспечить потребности метрополитена по содержанию и развитию этого вида городского транспорта. Поэтому стоимость жетона в метро предложено увеличить с 31 до 42 рублей.

Фактически, город предлагает нам, жителям Петербурга, платить с января 2016 года за проезд на треть больше. И все это происходит на фоне еще продолжающегося коррупционного скандала вокруг главы метрополитена Владимира Гарюгина, в отношении которого заведено уголовное дело, а его имущество на десятки миллионов рублей арестовано Следственным комитетом.

Уголовное дело началось с проверки Контрольно-счетной палаты, которая показала растрату на 9 млрд рублей при строительстве петербургского метрополитена.

Как выяснилось, руководство подземки заключило договоры с частными инвесторами, которые перечислили недостаточные суммы в казну города.

"Проверкой установлено, что инициированная Предприятием схема привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей станций метрополитена реализовывалась с ущербом Санкт-Петербургу и с нарушениями действующих законодательств…" — говорится в итоговом документе проверки.

То есть нет никаких данных о том, куда пошли остатки денег инвесторов, вместо которых затраты покрывает городской бюджет, а именно мы с вами — горожане. Тех денег, которые могли бы быть потрачены на строительство новых станций и содержания метрополитена и которые бы теперь не пытались вынуть из нашего кармана городские чиновники.

По заявлению представителей Следственного комитета, многие вестибюли на новых станциях можно было бы построить дешевле, а еще у правоохранителей и горожан вызывает вопрос строительство наземного вестибюля станции Адмиралтейская, который превратился в пятиэтажный торговый центр.

Если вы думаете, что это сделано за счет частных инвесторов, то вы ошибаетесь! Элитный комплекс над Адмиралтейской оплатили тоже мы с вами. А в чей карман ушли деньги инвесторов, за которые этот торговый центр должен был строиться, тоже пока не ясно.

И теперь, когда нам предлагают платить за проезд на треть больше, возникает закономерный вопрос: почему за наш счет возводятся чужие торговые центры и поощряется коррупция, которая процветает при строительстве городской собственности, и в первую очередь при строительстве объектов петербургского метрополитена.

Подписывайте петицию против повышения стоимости проезда

Лев Дмитриев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены