"Афганский" сценарий довёл СССР до коллапса. История повторяется. Фатальным последствием "Афгана" было падение престижа власти, поскольку "цинковые гробы" ударили по (условному) "уралвагонзаводу". (Не по элите же, в самом деле).

Помнится, в конце 70-х, "авторствуя" в небольшой заводской газете, я сталкивался с цензурой всего, что касалось "воинов-афганцев", хотя "родная советская власть" по традиции пыталась усидеть на двух табуретках, запрещая информацию о войне, но одновременно (тайком) "чествуя" "воинов-интернационалистов".

На заводе появился стенд, посвященный убитому в Афгане парню, бывшему рабочему завода, с его потрепанной записной книжкой, личными вещами и фотографиями... Но попытка процитировать текст военной песни из книжки, сложенной в боевых условиях, - моментально пресекалась.

Любое упоминание о конкретном пейзаже, горах и боях в афганских условиях - считалось "разглашением государственной тайны". Приходилось врать (редактору и читателям), выдавая текст песни за "школьную запись" парня-романтика. Уж очень она была выразительна.

Настали новые "афганские" времена (логическое продолжение нынешнего нео-советизма).

Булат Окуджава очень точно выразил смысл тогдашнего развала страны:

Вселенский опыт говорит,
Что погибают царства
Не от того, что тяжек быт,
Или страшны мытарства.
А погибают оттого,
(И тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего
Не уважают больше.

С первыми гробами из Донбасса режим получит тот удар по "уважению", который погубил советский союз. Потому что именно на фоне гробов - ложь, агрессия и кровь (наконец-то) настигнут обывателя, на котором держится режим.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены