Сейчас моя жизнь состоит из "Болотного дела" и предвыборной кампании. Что касается выборов, то я наблюдаю традиционное применение административного ресурса со стороны власти и серьезное обсуждение возможной помощи моему главному конкуренту Ярославу Кузьминову (получившему поддержку "Единой России") со стороны некоторых оппозиционных структур.

Однако в "Болотном деле" все еще хуже. На оглашение приговора Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву пришло очень мало людей. Часть этих людей просто не пустили не только в зал заседаний, но даже и в здание суда. Один из приставов в полшестого вечера отказывался пускать меня в суд на том основании, что суд после шести уже закрыт. То, что шести часов еще нет, его нисколько не смущало. Ну что же, это еще один шаг к возвращению во времена СССР, когда диссидентов не пускали на политические процессы, даже в тех редких случаях, когда слушания проходили в открытом режиме.

Смущает и реакция оппозиции. Да, многие из нас не согласны с позицией лидера "Левого фронта" по Украине и многим другим вопросам. Я – в числе этих несогласных. Но Удальцов получил четыре с половиной года реального срока за свою политическую деятельность, а оппозиция даже не провела митинга протеста на пару сотен человек. Между тем Удальцов месяц держал голодовку, требуя свободы всем узникам 6 мая, а состояние его здоровья ухудшается даже по сводкам тюремной администрации.

Две-три сотни человек пришли в понедельник на оглашение приговора по "делу четырех". И ребята тоже получили реальные сроки – по нескольку лет на каждого. Условным сроком осчастливили только Елену Кохтарёву, которая, как державная националистка, теперь поддерживает курс Владимира Путина и обличает оппозицию. Власть, видя отсутствие реакции на любые свои карательные действия, будет продолжать закручивать гайки и создавать в стране все более удушающую атмосферу. Ведь многие из тех, кто выходил "на Болотную и Сахарова", даже, наверное, не в курсе, что суды по "Болотному делу" продолжаются, а участники демонстрации 6 мая 2012 года продолжают получать реальные сроки.

Как-то проявить солидарность с политическими заключенными эти люди не хотят, потому что это сейчас "не в тренде". Не в тренде сейчас и выборы в Мосгордуму. Многие люди вместо того, чтобы хотя бы немного помогать бороться за голоса избирателей близким по взглядам оппозиционным кандидатам, уезжают отдыхать на дачу или куда подальше, а многие так и вовсе не готовы даже прийти на участок проголосовать.

Николай Кавказский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены