Mikhail Maglov правильно говорит, что теперь капитально возьмутся за ФБК. Сначала методично прессовали НБП, потом разваливали всеми силами Солидарность, затем удавили Голос и Мемориал, в асфальт закатали Левый фронт. Осталась одна структура - навальновский ФБК.

Диктатура не терпит никаких организованных форм несогласия. Поэтому с ядром протеста "работают" с помощью ментов, следователей, судей и прочих. Это запугивает сочувствующих, изолирует и маргинализирует авангард. Стойким сочувствующим гадят в мозг специальные люди, рассказывающие о "горизонтальном сопротивлении", "самоорганизации в твиттере", "малых делах" и прочей херне.

Довольно неприятная ситуация. И даже если все будет воспринято как опыт, т.е. сделает оппозиционное движение сильнее, не факт, что опыт поможет. Диссиденты тоже были очень опытными людьми, а их в решающий момент затоптали перестроечные "белоленточники". Годами трусливо читавшие самиздат под одеялом и публично запротестовавшие когда вдруг стало безопасно. Потом они же и выбрали лидером протеста кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС. Последствия мы наблюдаем.

Так что только организованное сопротивление. Только выросшие из протеста лидеры. Только хардкор.

Всеволод Чернозуб

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены