Приговор по "Болотному делу" собираются огласить 21 февраля.
Об этом деле уже написаны многие тысячи страниц, оно уже вошло в историю. И, поверьте, наши внуки будут заучивать имена подсудимых перед сдачей школьных экзаменов. А потомки их палачей будут стесняться своих фамилий и придумывать всякие байки. Так обязательно будет, независимо от того, выйдем ли мы поддержать наших товарищей 21 февраля. Но, если выйдем и нас будет много — эти перемены произойдут еще при нашей жизни.

А если в Замоскворецком суде к 12 часам дня соберется несколько десятков родственников и друзей обвиняемых, нашим детям придется все начинать сначала и будут появляться новые жертвы и новые палачи. Потому, что главная задача этого судилища, так же, как и суда над Удальцовым — Развозжаевым, так же как суда над Даниилом Константиновым — выработать в нас рефлекс страха: "вышел на митинг — сел в тюрьму, — и никто тебе не поможет, и никто за тебя не заступится".

Поэтому, нужно идти, независимо от того, был или не был ты не Болотной, нравятся или не нравятся тебе политические взгляды подсудимых, хочется тебе прямо сейчас революции или севрюжины с хреном.

Нужно идти, потому, что мы не собаки, которых можно выдрессировать с помощью хлыста. Да, кстати, хороший хозяин и собаку воспитывает больше лаской.

Российская оппозиция переживает глубокий кризис — это не секрет. Людям разных убеждений не удалось нащупать те узелки, в которых сходятся различные нити общественного напряжения. Даже самые острые социальные проблемы не вызывают массового отклика. Единственное, в чем сегодня все сходятся — это вырождение и крах всей правоохранительной системы, которая делает жизнь миллионов (если с родственниками) людей — совершенно невыносимой. Катастрофа для власти может придти именно с этой стороны. Но властьпредержащие не только не хотят видеть глобальную проблему, но усугубляют ее политическими репрессиями.

До встречи в суде.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены