Скажу сразу, к Керенскому и Ленину в большой исторической перспективе я отношусь негативно — это для тех, кто сейчас прибежит в комментарии обзывать меня большевиком.

Но если разбирать события революции 1917 года с марта по ноябрь (пользуясь григорианским календарем) как технологию захвата власти, то совершенно очевидно, что на своем этапе каждый из них оказался гением тактических решений.

На первом этапе революции тактическим гением был Керенский, который растолкал множество более влиятельных и мощных фигур, выдвинулся в первый ряд и несколько месяцев был фактическим диктатором России. Другое дело, что у него были явные проблемы со стратегией и он не смог закрепиться во власти.

На втором этапе главным игроком оказался Ленин — и его путь к победе действительно впечатляет: он за несколько месяцев прошел путь от лидера маргинальной левацкой секты до диктатора, основавшего режим, просуществовавший еще 74 года.
К чему я все это? Да все к Киеву (и задним числом — к ситуации 2011-2012 года в России).

Не видно там сильных тактиков, которые смогли бы угадать момент максимальной растерянности и слабости власти и использовать его для решающего рывка. Отсюда и все проблемы: время работает на власть, стоять на площади и негодовать — это сомнительный путь.

Лидеры украинской оппозиции боятся шагнуть на тернистый путь революции — и потому рискуют проиграть.

Между прочим, скорее всего они боятся не только власти, но и того, что при радикальном сценарии их сметет если не первыми, то вторыми — как в том же 1917 году смело нерешительных кадетов.

Федор Крашенинников

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены