Майдан 8 декабря в Киеве. Фото: novayagazeta.ru
  • 10-12-2013 (16:00)

Киевский декабрь

Блогеры размышляют над протестами на Украине: они более мощные, но есть ли результат?

update: 10-12-2013 (19:18)

Украинские протесты против отказа в евроинтеграции, переросшие в требования отставки Януковича и правительства Азарова, оказались более организованными и многочисленными, чем даже стотысячные московские митинги два года назад. Более того — в стране налицо и куда более смелые СМИ, и куда более глубокий раскол элит, и даже успешный опыт "оранжевой революции" девятилетней давности. Но каким будет итог?

Прогноз Александра Морозова выглядит мрачно: "Февраль. Кличко? Это будет уголовное дело о неуплате налогов с каких-то матчей. Тягнибок — по линии СБУ, получил 3500 евро наличными от какого-то шведского "торгамадзе". Яценюк под домашним арестом. Избитый в день первой зачистки известный фотокорр Гаранич будет обвинен в педофилии. Конечно, в свободной украинской прессе будут писать, что все это — возмутительный вздор. Но поскольку для населения покажут три серии фильма Аркадия Мамонтова "Анатомия расчленения" (о том, как сепаратисты хотели разрушить единую Украину), то возникнет затяжная дискуссия: хотели или не хотели... Ток-шоу будут по телевизору... И тут как раз триумфально начнется сочинская Олимпиада. Дружба народов, радость побед".

"Ночью в Киеве силовые структуры начали операцию по разблокированию правительственного квартала, — пишет Аркадий Бабченко. — Первой была взята баррикада у Кабмина. Людей окружили, оттеснили щитами и выдавили вниз по улице. Обошлось без драки и избиений. Баррикаду начали разбирать.

По теме
НОВОСТИ

Также оттеснили пикет от Дома офицеров, недалеко от Верховной Рады, где проходит митинг "Партии Регионов". Людей отодвинули метров на пятьсот, дорогу перегородили бойцы "Беркута".

Думаю, тактика такова — вытеснить людей с баррикад и пикетов, загнать их всех на Майдан и затем блокировать его полностью. Сейчас проходы для людей еще открыты, не пропускают только автомобили с продуктами и дровами. Дрова еще есть, а вот продуктов стало очевидно меньше.

Также закрылась примерно половина кафе и магазинов, попавших в кольцо.
Силы городе распределились по принципу слоеного пирога. Например, начиная от Крещатика и до Рады диспозиция такова — кордон митингующий, кордон полиции, баррикада, вторая баррикада на входе на Майдан, третья на выходе, грузовики и кордон полиции, кордон митингующих, опять полиция затем еще два ряда полиции, разобранная баррикада и окруженная силовиками Рада. И так примерно по всему городу..."

"Навальный на пике протестов в начале 2012 года говорил, что "нужно, чтобы на улице вышел миллион человек — и власть сменится!" В Киеве мы видим проверку этого тезиса на практике, — пишет Алексей Рощин. — Если учесть разницу в масштабах Киева и Москвы, то можно смело считать, что в Киеве искомый "миллион" на улицы вышел.

И что? Пока протестующих, насколько можно судить по сообщениям из украинской столицы, теснят. Этак и Майдан скоро зачистят окончательно.

Проблема киевского протеста очевидна: там не могут придумать, как конвертировать имеющийся у них миллион протестующих во что-то еще — что бы заставило власти уступить.

Или, точнее, не хотят видеть, потому что в 21 веке это никому не нужно и все надеются без этого обойтись... Так что Янукович, решившийся на ПРИМЕНЕНИЕ силы, этот раунд выигрывает".

"Как противнику насилия в любом его проявлении, мне вполне понятна природа попыток и стремлений "задружиться" с сотрудниками Беркута и другими силовиками, но сейчас не время для иллюзий и самообмана: эти люди на работе, — пишет Анастасия Береза. — Их работа, на данный момент, — тем или иным способом нейтрализовать митингующих. Прикажут идти по головам — они станут, велят быть поделикатнее — тоже будут. Поэтому не стоит выдавать выполнение команды и обычное утомление от бессмысленного ожидания на работе, которая для них так же рутинна, как для вас ваша, за внезапно проснувшиеся угрызения совести. Это некомфортная и даже пугающая правда, но сейчас митингующие и сотрудники МВД по разные стороны баррикад. Это не повод для ненависти и озлобленности, но и Стокгольмского синдрома не надо. Давайте сохранять здравомыслие и тратить красноречие на поддержку сторонников, а не переубеждение нанятых властью бойцов".

"Знакомый из Василькова — один из тех, кто успешно блокировали автобусы "Тигра" в течение 5 дней, вчера рассказывал: "Ходят, все такие серьезные, губы надули. Мы им: "Оставайтесь у нас, хлопцы, тут такие девчата — одна другой лучше", — пишет tumannaya-feya. — Они в ответ, конечно, стараются мину держать, но потом прыскают со смеху, перешучиваются, стесняются. Пацаны же". Утром этим пацанам и их соглядатаям дали команду прорывать оцепление.

Коллега рассказывает о том, как они с толпой проходили мимо автобуса, забитого такими вот котятами. Сидят бледные, губы кусают. Потом парочка осмелились и, жалобно запинаясь, попросили у людей "что-нибудь поесть". Их, видите ли, как скот по автобусам распихали, пригнали на штурм и сутки не кормили. Вот вам и забота об оплоте государства. Не знаю, чем там дело кончилось, но, думаю, им таки принесли поесть — вон как омоновцам на Майдане бутерброды таскали аккурат из-за баррикад. Народ у нас жалостливый, что с детей взять? Они сами перепуганы вусмерть в своих клетках.
Это же как нужно калечить таких котят, чтобы из них выросли садисты наподобие тех, что девчонок по Майдану за обмотанные вокруг шей шарфы таскали, прикладываясь дубинками к их головам...

А потом кто-то еще искренне удивляется тому, что милиция, пенделем отправленная на Майдан, цепляет на себя символику митингующих и мантрой повторяет: "Ребята, мы с вами, мы с вами, ребята!"

"Знаете что я вам скажу дорогие харьковчане и уставшие от потрясений из других городов? — пишет a-burlaka. — Вам, говорите, надоели неудобства по телевизору? Вам надоело каждое утро просыпаться и бежать смотреть в интернете, не объявили ли в Украине чрезвычайное положение? А представьте, каково людям, которые вас обеспечивают информационным поводом. И заметьте, это они не для вас стараются. Для себя. И ради себя рискуют с утра новость о разгоне Майдана не в интернете вычитать, а на собственной шкуре.

Нет, вы конечно, можете сказать: вот пусть себе и добиваются тихо, зачем раскачивать лодку? А я вам отвечу: это их право — поставить на уши всех с риском для себя самого. Еще можно сказать: протест слили. Это говорят уже недели три, а протест все никак не кончается.

Если кому-то надоела заваруха, то тут может быть ровно два выхода. Первый — честно постить как всегда котиков, будто ничего и нет и потом принять то, чем все закончится как должное. Вы тут ни при чем. Или уже честно написать, что вы полностью поддерживаете Януковича и Путина и желаете, что бы "Беркут" побыстрее разогнал быдло с площади Октябрьской Революции, посадили всех бунтарей включая организаторов массовых беспорядков — всех этих Яценюков, Кличков и прочих, и позволили, наконец, законной власти готовить для народа елку. Так и напишите у себя в блоге — "считаю миллион майдаунов быдлом, которые вредят нормальным людям". Тогда это будет честная позиция нормального ватника. А я напишу, что люди уже добились очень многого и их нужно поддержать".

"Майдан Веры, — пишет Игорь Гулык. — Для каждого он свой — этот небольшой клочок земли в центре Украины. Для Портникова он — Майдан совести, для Луценко — Майдан достоинства, для рядового протестующего — последний бастион свободы, для большинства российских СМИ — сборище люмпена. Что ж, каждый имеет право называть вещи, с которыми до сих пор не приходилось иметь дела, своими именами. Как Робинзон Пятницу, как астрономы-первооткрыватели — новую звезду.

Для меня это Майдан Веры. Не потому, что там каждый день происходят религиозные обряды, там исповедуют и причащают, возносят молитвы (каждый своему Богу). А прежде всего потому, что после почти десятилетия разочарований, глухого, едва скрываемого гнева и злости постпомаранчевой Украины, здесь, в этом, без преувеличения, сакральном месте, вспыхнул лучик из будущего. Поэтому его раздули, защитили своими молодыми телами от взбешенной орды именно те, кто начнет с Майдана новую историю страны — историю, надеюсь, красивую и чистую, как помыслы их сердец.

Майдан заставил поверить даже самых отьявленных неверующих, что мы живы, полны желаний и мечтаний, что не все в этом мире покупается, продается, предается и порочится. Майдан убедил равнодушных, что верить — значит жить, любить, мечтать, действовать для осуществления этих трех вещей.

Он, Майдан, в конце концов, отнял Веру в недостойных ее. Потому что действительно те, кто уверовал в собственную безнаказанность, всесилие, в том, что, верша зло, он получил право формулировать понятия добра, — жестоко и фатально ошиблись...

"Все кажется невозможным до момента, пока не случится", — говорил светлой памяти Нельсон Мандела. Кто-кто, а он, и еще тысячи украинских диссидентов, проведших десятилетия в советских гулагах и камерах смертников, — кто, как не эти люди являются живыми доказательствами победоносности Веры? И кто, как не они, могут теперь с уверенностью сказать, что их Вера была не напрасной?

Я верю, что для тех, кто прошел через снега и "Беркут" Майдана'2013, хотя бы раз в жизни представится возможность утвердить такое же. И верю, что этой минуты не придется долго ждать".

"Здесь двуязычная среда, — пишет Константин Батозский. — Тут хорошо любому языку. Потому что для того, чтоб быть человеком язык не нужен. Нужны сердце, руки, ноги.

2. Майдан разрывают те или иные группы, которые то и дело разбегаются противостоять Беркуту, который... который везде

3. Схема одинакова — сперва на людей идут внутренние войска, за ними Беркут, за ним — титушки и региональные *** в штатском.

4. Здесь есть свои святые. Это врачи. Это молодые парни и девчонки с чемоданчиками, большими и грустными глазами сентбернара. Они не отсюда, они святые. Да, я хочу, чтобы меня лечили эти люди.

5. В КМДА сидят народные депутаты. Близость к избирателям — в 2 локтя. Выглядит как второе пришествие. Да, я хочу, чтобы в моей стране были именно такие ребята.

6. Здесь иногда плачут. Не только женщины. Плачут парни. "За Украину больно" — говорят. "Сердце болит" — говорят.

7. У меня тоже ноет сердце. Но уйти нельзя. Нужно простоять еще".

"Первый Майдан был светочем, символом ненасильственной революции, главнейшим доказательством самой возможности такой революции, — пишет Роман Попков. — Второй Майдан стал примером того, насколько такой формат бывает неэффективен. Если вы имеете в качестве врага деморализованную, терзаемую противоречиями, нехитрую власть — Шарп вам в руки и оранжевый шарф на шею, вас ждет успех.

Если вам противостоит режим, равный по политической воле и консолидированности хотя бы нынешнему киевскому режиму — глупо ставить баррикады в качестве символической конструкции, чтобы потом сдавать их солдатам.

Если вы не защитили свои баррикады, завтра на их месте солдаты и "Беркут" построят свои шеренги и вы уже не сможете вернуться.

А послезавтра к вам придет беспека и все равно обвинит вас в именно том, что вы боялись реализовать на улице, в том, о чем вам так страшно было думать. Русские это проходили.

У Майдана есть еще один шанс — если менты устроят какое-то очередное нерациональное насилие и в следующие выходные на улицы опять выйдет несколько сотен тысяч человек. Тут уж нужно действовать в стиле революций эпохи модерна и не тормозить".

Дмитрий Разин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 22-03-2024 (21:56)

Более 100 человек погибли при теракте в "Крокусе" — ФСБ

  • 28-12-2022 (16:29)

Устроившего стрельбу в пермском вузе приговорили к пожизненному сроку

  • 28-11-2022 (12:02)

Вторжение России в Украину: главное за 28 ноября