Любая катастрофа страшна. Авиакатастрофа, мгновенно унесшая 50 жизней, страшна еще больше. А оказавшись запечатленной на видео, выложенном в Сети, она создает демонический эффект сопричастности, от которого любому станет худо.

Не помню, чтобы другие авиакрушения над российской землей вызывали столько эмоций у общественности и столько нервозности у чиновничества.  

Даже крушение российского ТУ-154 под Смоленском в 2010, убившее президента Польши Качиньского и еще  100 человек, в том числе все высшее военное командование Польши, власти восприняли спокойнее.

Но сейчас Дума действительно забеспокоилась.

Миронов предлагает запретить эксплуатацию импортных б/у самолетов, при этом по какой-то причине отечественные б/у у него под запрет не попадают.  Жириновский настаивает на воссоздании Министерства гражданской авиации   Может, какие-то из этих мер и действительно нужны. Однако каждый год на российских дорогах гибнут десятки тысяч человек.

Только за первые 8 месяцев 2013 там нашли свою смерть 16 000 россиян, а серьезно пострадали — 163 000   В 2012 число жертв российских ДТП составило почти 28 000 человек.  Вдумайтесь – 28 000!!! В обеих чеченских войнах федеральных бойцов погибло в несколько раз меньше.

Если бы в прошлом году в той же Казани КАЖДЫЙ ДЕНЬ взрывался все тот же Боинг-737 той же кампании "Татарстан", то и тогда число жертв было бы на 10 000 меньше. Жуткая статистика, но Дума не торопится звонить в колокол, а местные коррупционеры продолжают бездействовать или оставлять безнаказанными дорожных убийц (см. здесь).

У меня вопрос к депутатам.  Может, причина столь необычной реакции на крушение Боинга-737 в том, что там находился сын Рустама Минниханова, президента Татарстана? А может, в том, что там был глава ФСБ Татарстана Александр Антонов? Или, возможно, потому что оба они летели в этом злополучном старом корыте? Еще 13 назад от корыта отказалась Уганда, но оно подошло недавно назначенному начальнику авиакомпании "Татарстан" Аксану Гиниятуллину?  Г-н Ганиятуллин по первому образованию — инженер ирригационных систем, а по второму — финансист/бухгалтер, так что имеет такое же отношение к авиации, как и я, т.е., никакого.

Так неужели для того, чтобы обратить внимание на бардак в авиаперевозках, надо ждать, пока погибнет кто-то из номенклатурных работников или  из семьи местных правителей?

Неужели для того, чтобы власти озаботились смертями на дорогах, требуется ДТП с резонансной гибелью? Других способов разбудить чиновников, получается, уже нет?

Леонид Сторч

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены