Как здоровье тетеньки, разрешите узнать? — Мр-мр-мр,— неопределенно ответил Ипполит Матвеевич и, пожав прямыми плечами, проследовал дальше. — Ну, дай бог здоровьичка,— с горечью сказал Безенчук,— одних убытков сколько несем, туды его в качель!

Если помните, уездный город Н, запечатленный в "Двенадцати стульях", отличался немыслимым изобилием похоронных контор. Едва ли авторы просто придумали эту характерную особенность: события романа происходили в 1927 году, НЭП уже шел на спад, и, придавленный нешуточным налоговым бременем частный капитал, забивался в те уголки жизни, где люди привыкли платить не торгуясь.

В наши дни похоронный бизнес тоже не пропадает, но не только и не столько в виде погребальных контор "Добро пожаловать", сколько под сенью высоких правительственных кабинетов, в лице министров и вице-премьеров федерального правительства.

Да и дожидается эта почтенная публика не кончины тещи Ипполита Матвеевича Воробъянинова, а, судя по всему, окончательной деградации и распада Российской Федерации.

К таким неутешительным выводам меня привели высказывания одного из крупнейших российских чиновников — первого вице-премьера Игоря Шувалова, высказавшегося недавно в том смысле, что серьезного инновационного развития в России не будет до тех пор, пока сохраняются высокие мировые цены на нефть и газ. А значит в ближайшее время не будет новых технологий, наукоемких производств, не будет развития науки и образования, и все мы, во главе с правительством, будем пребывать в состоянии цивилизационного ничтожества.

Логика вице-премьера проста. как два пальца: пока держатся высокие цены, элиты без всякого напряжения серого вещества получают гигантские сверхприбыли, и не заинтересованы даже в малейшем шевелении.

Откровенно сказано, ничего не скажешь!

Оставим в стороне явное нежелание отечественной бюрократии приложить хоть какие-нибудь усилия для того, чтобы уже сегодня стимулировать инновационное развитие. Понятно, что ей некогда, дай бог успевать откаты осваивать.
Любопытно другое: а как, собственно, представляет уважаемый вице-премьер наше инновационное развитие в ситуации низких цен на углеводороды? Когда нечем будет платить Уралвагонзаводу, не на что содержать северокавказские элиты, и нечем платить пенсии?

Вспомним начало 90-ых, сильно мы тогда в инновациях продвинулись? Последние станки на металлолом сдавали.

А вот состояния гигантские, действительно, создавались в одночасье. Но не за счет инноваций, а потому. что в мутной воде всегда рыба крупная ловится.

Цены на нефть и газ, разумеется, рано или поздно, упадут. Но последует за этим, боюсь, не всплеск инновационного развития, а новый хаос, новая нищета и... новые миллиардеры.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены