Вот мое определение циников: это те, кто собственную мерзость оправдывают, убеждая себя в том, что все остальные такие же, как они. Только есть победители, кто может подороже продать свою мерзость, а есть лузеры — это все мы, кто не смог так продаться, а потому бормочем что-то о праве, морали и прочей придури.

Вчера я видел их в действии: судейшу Никишину и прокуроршу Стрекалову. Это смесь трагедии и фарса. Трагедия — это невиновные люди, у которых нет шансов на справедливый суд сегодня в России. В том числе — из-за нашего равнодушия. Фарс — это пародия на правосудие в исполнении упомянутых дам, которое я увидел вчера в здании Мосгорсуда, одним боком выходящее на улицу с говорящим названием "Потешная".

Это надо видеть своими глазами. Но я приведу один пример, яркий, но типичный. Тема заседания: представление доказательств прокуратурой. Доказательства состоят в демонстрации неких видеокадров, сопровождаемых прокурорским описанием этих кадров и протоколами экспертизы, которая должна установить, что некий человек на экране — это именно данный обвиняемый. Вот случай Сергея Кривова, сделавшего после представлений доказательств по нему заявление о том, что не видел следователя Буркина (автора уникальных "доказательств"), а он — меня, что из протокола следует, что никаких предусмотренных законом экспертных процедур не проводилось. Оказалось, что следователь Буркин в качестве свидетеля приглашал сам себя и сам себя опрашивал. А на конверте, в котором должен содержаться запечатанный протокол и диск с записью, вместо подписей следователя и двух понятых — подпись адвоката другого обвиняемого, которы не принимал участия в следственных действиях по Кривову. И это далеко не все. Короче, ничего по закону и нарушено все, что предусмотрено законом. Адвокат Макаров, защищающий Кривова, требует изъять этот маразм из дела. Все адвокаты и подсудимые поддерживают. Прокурорша скороговоркой говорит, что все по закону. Судейша тут же подхватывает и отклоняет ходатайство Макарова.

В зале смесь гула, смеха и возмущенных криков. Судейша увидела в этом неуважение к суду (вы представляете!?) и потребовала вывести первый ряд из зала. Поэтому я поехал домой.

На этом беспредел не кончился. Да почитайте сами: (http://6may.org/).

Вот что поражает: когда судейша Никишина, не дрогнув голосом, призывает к уважению к суду или напоминает о необходимости соблюдения процедур. Это он — цинизм. Они верят в свою правоту: свое право быть подонками в мире лохов. А лохи — это мы.

Георгий Сатаров

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены