Мы потихоньку вступаем в интересную эру — эру максимальной публичности публичных политиков (это не масло масляное; львиная доля политиков — функционеры). Тех людей, которые являются паровозами идей и идеологий.

Еще 15-20 лет назад мир знал о политике только то, что он сам счел нужным сообщать прессе. Либо то, что пресса могла на него накопать. Причем копать было сложно, разве что по коллегам и близким друзьям, которые в основном работали на положительный имидж имярека.

Десять лет назад у большинства политиков помоложе уже появились блоги — следствие профессионального интереса к публичности. Тот же Яшин ведет блог, сколько я его помню. Но он изначально его вел как политик т.е. давал отфильтрованную информацию, позиционировал себя в выгодном свете.

Теперь блоги и другие странички в соцсетях у политиков появляются с малых лет. Точнее, они появляются у тех, кто не чужд публичности, и публичная политика для них — один из вариантов развития карьеры.

Он сам еще не знает, что будет политиком, но уже что-то пишет, строчит, подчас — спьяну.

И возникает уникальная ситуация: о человеке можно узнать если не все, то очень и очень многое. Записи можно тереть, но гугл-то помнит, помнят и блогеры. Избирательно, конечно, но помнят.

Эпоха приглаженного имиджа заканчивается, олимпийцы спускаются на уровень смертных. Вот вам имярек, лидер партии "Имяреки за плодородие". 1995-го, допустим, года рождения. Перспективный кандидат в президенты. Ругался матом, морозил глупости, старушку на послал, курил гашиш, бухал в подвале, назвал Пушкина черномазым. Вот его юношеские прыщи. Вот свидетельства ***. Феил, феил, феил и двойка по математике.

О том, кто будет президентствовать в России году так в 2039-м, мы будем знать несоизмеримо больше, чем о Ельцине, Путине, Зюганове, Явлинском, которые выплывали в публичное пространство уже серьезными мужами с соответствующим имиджем. Он, возможно, в вашей френд-ленте уже сейчас есть. Он, возможно, такую *** написал, над которой вы в данный момент ржете. Интересные, короче, наступают времена.

Кстати, у нас уже есть один политик, который блогером стал значительно раньше, чем политиком. И претензий к нему предсказуемо много. А если бы текущие события происходили на десять лет позже, претензий было бы еще больше. Дофига бы было претензий, прямо скажем.

А вы говорите — "грызуны".

Дмитрий Бавырин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены