Продолжаю знакомить вас с программой преобразований, которые, на мой взгляд, необходимо осуществить в Москве. Эта программа (с ней я намерен принять участие в выборах мэра Москвы), основана на тех предложениях, которые мы вырабатывали все последние годы вместе с активными москвичами (участниками инициативных групп, общественных организаций, независимыми экспертами).

Все предложения, содержащиеся в программе, мы будем внедрять на практике путем инициирования изменений в городское и федеральное законодательство, а также оптимизации управленческой и кадровой политики.

Буду благодарен, если вы пришлете свои замечания и предложения к данной программе, их можно направить на электронный адрес — leftfront77@gmail.com

Сегодня хочу рассказать о том, какие меры необходимо, на мой взгляд, принять для решения острейших транспортных проблем Москвы.

Мы выступаем ЗА:

Разумное решение транспортных проблем

Действующие власти Москвы много и красиво говорят о борьбе с пробками на дорогах, однако главная беда в том, что решения по развития транспортной системы города принимаются без учета мнений жителей и независимых экспертов. В результате, мы получили неэффективные, вредные и коррупционноемкие проекты по реконструкции Ленинского проспекта и других крупных магистралей, по строительству Северо-Западной хорды, которые, не решая старые проблемы, могут создать новые, ухудшив экологические и жилищные условия москвичей, проживающих в этих районах. Тем не менее, власти хотят продавить эти опасные проекты, на реализацию которых потребуются огромные бюджетные средства. Нам надо остановить этот беспредел, иначе в землю зароют сотни миллиардов рублей, а транспортные проблемы будут только накапливаться

Мы предлагаем:

— в короткие сроки разработать совместно с властями Московской области (при участии профессионального экспертного сообщества и общественности) комплексную Концепцию решения транспортных проблем Москвы и Московской области

— учитывать при разработке градостроительных решений текущую и перспективную пропускную способность городских улиц

— целенаправленно развивать на основе прогрессивного мирового опыта систему городского общественного транспорта:

• сделать развитие общественного транспорта приоритетом при формировании бюджета города
• увеличить и модернизировать парк подвижного состава городского общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси), что позволит уменьшить интервалы движения общественного транспорта, повысить скорость движения и качество обслуживания пассажиров
• заморозить рост стоимости проезда в общественном транспорте, а в перспективе — ввести бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы
• установить для всех проездных билетов неограниченный срок действия
• убрать из общественного транспорта турникеты; установить на всех крупных остановках автоматы по продаже проездных билетов, а также разместить такие автоматы в салонах подвижного состава; запретить продажу проездных билетов водителями с целью повышения скорости и безопасности движения
• реализовать строительство и реконструкцию трамвайных линий (в том числе — бесшумных скоростных), отделив при этом трамвайные пути от основного потока транспорта
• реализовать строительство и реконструкцию троллейбусных линий, модернизировать контактные сети в целях увеличения скорости движения троллейбусов
• увеличить объемы строительства новых линий метрополитена
• упорядочить работу маршрутных такси, ввести оплату проезда в маршрутках при помощи городских проездных билетов
• навести порядок на существующих выделенных полосах и создать новые; провести эксперимент по ограждению выделенных полос, в случае успешного результата — внедрить этот опыт на всех столичных магистралях
• провести реконструкцию остановочных павильонов с учетом городских погодных условий и комфорта пассажиров
• реконструировать все транспортно-пересадочные узлы, обеспечить выделенный доступ общественного транспорта к таким узлам

— интенсивно увеличивать парк муниципального такси и развивать сеть недорогого проката автомобилей

— активно развивать велосипедный транспорт с созданием разветвленной сети велосипедных дорожек, проката велосипедов, оборудованных охраняемых и неохраняемых стоянок-парковок для двухколесных ТС (велосипедов, мопедов и мотоциклов) — особенно в "спальных" районах

— стимулировать (в частности, ставками арендных платежей и налогами) перенос офисов государственных и коммерческих организаций из центральной части города на периферию или за городскую черту, что позволит переместить рабочие места ближе к месту жительства москвичей

— стимулировать (в частности, средствами социальной рекламы и налоговых преференций) жителей города и находящихся на его территории юридических лиц — пользоваться общественным транспортом вместо личного и служебного

— реализовать масштабное строительство перехватывающих парковок в районе МКАД и возле станций метро; реализовать строительство многоярусных парковок с недорогой арендой мест в "спальных" районах (что поможет "разгрузить" дворы жилых домов)

— рассматривать в качестве первоочередной задачи обеспечение связности городской дорожно-уличной сети, вариативность движения транспортных потоков, в частности — осуществить приоритетное строительство малых городских улиц, а также развязок, эстакад и туннелей, связывающих соседние разделенные секторы города (пример — Западное и Восточное Бирюлево)

— прекратить строительство автомагистралей, проходящих сквозь жилые микрорайоны; отселять в пределах микрорайона жителей из домов, оказавшихся на обочинах автомагистралей (в ходе их реконструкции); в том случае, если часть земельного участка многоквартирного дома изымается под улично-дорожную сеть — компенсировать это изъятие собственникам помещений

— разработать проекты и начать строительств автомагистралей в полосах отвода внутригородских железных дорог, в случае необходимости — над железнодорожными путями

— включить железнодорожные линии и станции, находящиеся в пределах МКАД, в систему городского общественного транспорта; передать земельные участки, занятые железными дорогами и полосами отчуждения, из федеральной собственности в городскую; вынести за пределы города грузовые железнодорожные терминалы

— пересмотреть с полноценным участием общественности проекты строительства и реконструкции крупных городских магистралей (Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Рязанский проспект, Щелковское шоссе, Волгоградский проспект, Северо—Западная хорда, коммерческая трасса Москва — Санкт-Петербург и другие), которые сейчас вызывают массу нареканий со стороны жителей и экспертов; рассматривать не изолированные проекты реконструкции магистралей, а систему комплексных мер по организации движения транспорта в данном районе

— инициировать на федеральном уровне строительство современных автомагистралей между областными центрами соседних к Москве регионов, а также между крупными городами в Московской области, чтобы не привлекать поток транзита через Москву

— включить МКАД в сеть городских улиц, обеспечив необходимые съезды/въезды в жилые районы, к ней примыкающие, разгрузив тем самым развязки на вылетных магистралях

— целенаправленно искоренять практику "покупки" водительских прав — как источника повышенной аварийности на дорогах

— запретить перекрытие дорог и использование спецсигналов (мигалок) всем автомобилям, кроме машин, принадлежащих экстренным службам

— перенести пикеты ГИБДД на въезде/выезде из Москвы за пределы МКАД

— изменить условия страхования автогражданской ответственности с тем, чтобы немедленно освобождать проезжую часть при ДТП, не связанном с жизнью и здоровьем его участников

— ввести платную парковку в пределах Садового кольца и в других "перегруженных" транспортом районах (с сохранением бесплатной парковки для местных жителей); ужесточить административные санкции в отношении лиц, незаконно паркующих автотранспортные средства способами, осложняющими дорожно-транспортную обстановку в городе или мешающими проведению уборки улиц и других обязательных мероприятий

— реализовать комплексное и экологически сбалансированное решение вопросов использования внутригородских и областных водных путей (река Москва и другие) для целей пассажирских (водное такси) и грузовых перевозок, водоснабжения и водоотведения, отдыха граждан.

Продолжение следует…

Данный текст записан и передан адвокатами Сергея Удальцова

Сергей Удальцов

Блоги "Эхо Москвы"

! Орфография и стилистика автора сохранены