Спустя две недели после поездки премьер-министра Владимира Путина в Астрахань, в ходе которой обсуждалась судьба местного аэропорта, у последнего появился новый акционер, сообщил 24 сентября корреспондент Собкор®ru со ссылкой на пресс-службу губернатора. Теперь область ждет от правительства России 6 миллиардов рублей, которые были обещаны региону на реализацию программы "Ветхое жилье".

О том, что в ОАО "Международный аэропорт Астрахани", 51 процент акций которого принадлежит государству, есть "никому не понятные миноритарии", рассказал Путину в ходе его сентябрьского визита в Астрахань глава Минтранса Игорь Левитин. А губернатор Астраханской области Александр Жилкин добавил, что "с главным миноритарием уже разобрались – он в местах лишения свободы" и он "уже готов продать свой пакет" "понятному инвестору" (цитата по "Интерфаксу").

Компания "Новапорт" приобрела 43 процента акций аэропорта Астрахани. Продавцом выступили компании, принадлежащие местному предпринимателю Андрею Мельникову, до этого фактически контролировавшему аэропорт. С июня 2004 года Андрей Мельников находится за решеткой. Он был осужден на 7 лет колонии по нескольким уголовным делам, в основном, связанным с аэропортом. Его признали виновным в "угрозе убийства или причинения тяжкого вреда здоровью", в мошенничестве и самоуправстве. Суд установил, что в 2003 году Мельников угрожал расправой и.о. гендиректора аэропорта, а также организовал сговор с целью подтасовать решение собрания акционеров и установить контроль над ОАО.

По словам главы "Новапорта" Алексея Васильченко, в Астрахани возможно создание регионального хаба, ориентированного на авиаперевозки пассажиров и грузов в Азиатском регионе. Однако эксперты таких перспектив не видят. По словам гендиректора консалтинговой фирмы Бориса Рыбака, в лучшем случае аэропорт продолжит работать как региональный перевозчик и не будет закрыт. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что перспективы аэропорта прямо связаны с развитием региона в целом, чего пока не наблюдается. В то же время с учетом уже утвержденных объемов госинвестиций в инфраструктуру аэропорта эксперт считает новый актив "Новапорта" более ценным, нежели, например, аэропорты Брянска или Твери.

Как сообщила газета "Ведомости", пассажиропоток астраханского аэропорта в 2007 году составил 91,5 тысяч человек. Газета приводит слова эксперта Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиции", который говорит, что это небольшой региональный аэропорт, вся его стоимость вряд ли превышает $10-15 млн,

"Новопром" входит в группу Aeon Corporation. Это частная инвесткомпания, основной владелец — предприниматель Роман Троценко. В числе активов Aeon Московский судостроительный судоремонтный завод, концерн "Связьстрой", "АЕОН-Девелопмент". Аэропортовыми активами Aeon также управляет. Это около 38 процентов акций новосибирского аэропорта "Толмачево", 68 процентов челябинского аэропорта "Баландино", 74 процента аэропорта Брянска, 75 процентов акций управляющей компании аэропорта Томска, аэропорт Читы и 48 процентов авиапредприятия "Алтай".

Евгений Сазонов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter